Для вас, родители!




ПОЧЕМУ ДЕТИ СПРАШИВАЮТ: «ПОЧЕМУ?»


«Любопытство - одна из постоянных и определенных характеристик сильного интеллекта».

Вы когда-нибудь задумывались, почему дети так часто спрашивают «почему»?

Даже будучи взрослыми, мы задаемся вопросом «почему» многих вещей, которые нам не подвластны. Для детей вопросы «почему» помогают им осмыслить окружающий мир, о котором они только начинают узнавать. Эти вопросы «почему» также помогают стимулировать и ускорять обучение. Наши ответы взрослых имеют решающее значение. Итак, главный вопрос: как вы ответите на вопросы «почему»?

Врожденное любопытство детей играет большую роль в их вопросах «почему». Их любопытство к окружающему миру помогает развивать концепции, навыки, словарный запас и понимание неизвестного. И вы можете помочь направить их любопытство и узнать почему, чтобы способствовать обучению в позитивном ключе. 

Итак, как мы поддерживаем потребность маленьких детей в знаниях?

Когда ваш маленький ребенок задает вопрос «почему», и вы знаете, что он или она должны знать и должны знать ПРЯМО СЕЙЧАС, мой совет прост: вы должны попытаться дать немедленный прямой ответ, краткий или подробный, в зависимости от от того, что вы знаете и что ваш ребенок может понять.

Иногда простой информационный ответ - это все, что нужно в данный момент. Например, если ваш ребенок спрашивает: «Почему у этого кота шерсть?» Ваш ответ может быть кратким и основанным на фактах: «У кошки есть мех, чтобы согреться. Почти у всех кошек есть мех ».

 Это вполне достаточный ответ, который поможет вашему ребенку познавать мир.

Но если вы знаете немного больше об этом предмете, и ваш ребенок более глубокий уровень интереса и понимания, уважайте интерес вашего ребенка и постарайтесь предложить более подробный ответ, например: «У кошки есть мех, чтобы согреться. Он является членом семейства кошачьих, и почти у всех кошек есть шерсть. Кошки - млекопитающие, как и мы, а у млекопитающих есть волосы или мех. У нас есть волосы; у кошек есть мех ». Затем вы можете сделать это проектом, чтобы найти дополнительную информацию или взять из библиотеки информационные книги о кошках и / или других пушистых животных вместе с вашим ребенком.

Это также может углубить мышление вашего ребенка, если вы перевернете вопрос «почему» так, чтобы ваш ребенок подумал над этим и придумал свой собственный ответ.

 

Например, ваш первый ответ на вопрос вашего ребенка «почему» может быть таким: «Почему ВЫ думаете, что у него мех?» Затем пусть ваш ребенок ответит оригинальным ответом.

Второй вопрос более высокого порядка, обращенный к вашему ребенку, может быть таким: «Как вы думаете, почему у многих животных есть мех? И почему ты думаешь, что мы этого не делаем? » Опять же, позвольте вашему ребенку ответить оригинальным ответом.

В этом возрасте важно заставить детей задумываться и отвечать на свои собственные вопросы «почему», потому что учителя используют вопросы «почему» в каждом предмете, который преподается в школе. Детям задают вопросы, которые педагоги называют вопросами высшего порядка. Их просят прочитать, подумать над тем, что они читают, и объяснить, почему, по их мнению, в рассказе происходят определенные вещи.

Возможность ответить на вопросы «почему» также имеет решающее значение, потому что дети старшего возраста и взрослые сталкиваются с вопросами «почему» на протяжении всей своей повседневной жизни. И в нашем все более технологичном и глобальном мире наших детей попросят решать проблемы, которые потребуют от них думать самостоятельно и находить собственные ответы.

Первый опыт наших детей в том, чтобы задавать вопросы «почему» и отвечать на них в их стремлении понять мир, в котором они живут, является строительными блоками для глубокого мышления и поможет подготовить их к будущему.

Что мы можем сделать дома, чтобы развить у детей способности задавать вопросы и поддержать их обучение? Вот несколько предложений:

Поощряйте вопросы «почему». Для этого ответьте информативным ответом или другим вопросом «почему» (например, «Почему идет дождь?»

1. «Это отличный вопрос. Идет дождь, потому что в облаках есть влага, и когда они наполняются , идет дождь ».

2. « Это отличный вопрос. Как вы думаете, почему идет дождь?

Задайте себе множество вопросов «почему» (например, «Как вы думаете, почему этому супу, который я готовлю, нужна вода?»), Чтобы показать ребенку, что обучение - это навык, который длится всю жизнь.

Читайте своему ребенку книги, содержащие много вопросов (например, «Ты моя мама? » , « Первая большая книга для детей» ).

Разместите страницу (например, «Мой список вопросов почему») на холодильнике или в комнате вашего ребенка с ответами на вопросы «почему», которые он задал.

Узнайте о вопросах высшего порядка и о том, почему они важны для обучения детей.

Поговорите с учителем вашего ребенка о вопросах «почему», которые они обсуждают в школе.


6 ВАЖНЫХ ПРИЧИН НАУЧИТЬ РЕБЁНКА ГОВОРИТЬ "НЕТ"

КАК НЕ ВОСПИТАТЬ БЕЗОТКАЗНОГО И НЕСЧАСТНОГО ЧЕЛОВЕКА



Кажется, что говорить «нет» так же просто, как и «да». Хотя зачем вообще отказываться, если соглашаться на всё и всегда намного приятнее. Родители будут гордиться вашей отзывчивостью, учителя хвалить, а друзья и коллеги ценить. Но люди, которые не умеют отказывать, обычно несчастны и становятся удобным объектом для манипуляций.

Представьте, что в пять лет ваш ребёнок запихнул в себя борщ, чтобы не обидеть бабушку, в 11 пробует стащить что-то в магазине, просто на слабо, чуть позже садится в лодку без спасательного жилета, потому что так сказал вожатый, или соглашается помочь взрослому — и оказывается в чужой машине. Ещё хуже в 40 лет понять, что выбранная профессия не по призванию, а потому что папа говорил: «В нашем роду все врачи». Всю жизнь заниматься чужими проблемами — путь безотказного человека.

Люди, не умеющие отказывать, чаще всего не прислушиваются к собственными чувствам и интересам, не пользуются уважением в группе, страдают повышенной тревожностью, становятся удобным объектом для манипуляций, а иногда попадают в смертельно опасные ситуации. Казалось бы, все мы хотим добра нашим детям и понимаем, как важно иногда чётко произнести «нет, я не буду этого делать». Но тут есть одна ловушка, в которую регулярно попадают родители.

Нам очень хочется, чтобы ребёнок отказывал всем, кто недостаточно хорош с нашей точки зрения, но при этом не противоречил родительской воле

Если вы уважаете право ребёнка на осознанный выбор и принятие решения, приготовьтесь к тому, что и ваши предложения-пожелания могут быть оспорены. И на пути формирования независимой и самостоятельной личности вы можете столкнуться с отказом посещать такую чудесную музыкальную школу или записываться в секцию ушу. Так что подумайте дважды перед тем, как учить ребёнка отстаивать своё мнение. Если вы всё же решились попробовать уважать свободу ребёнка, запомните, из чего состоит умение сказать осознанное «нет».

Человек должен понимать, что имеет право на высказывание и отстаивание собственного мнения, осознавать свою самость и ценность.

Это мнение должно быть сформировано: я знаю, кто я, и знаю, чего я хочу (картошку или макароны, надеть синие колготки или в горошек).

Не переживать, что бросят, разлюбят, отвергнут, если отказать в просьбе, и знать, что всегда есть тыл, куда можно пойти за поддержкой.

Как объяснить ребёнку, что говорить «нет» — очень важно

1. Скажите, что говорить «нет» в определённых ситуациях хорошо и правильно. Конечно, не всегда нужно вступать в конфронтацию с мамой при просьбе убрать в комнате или почистить зубы, но есть ситуации, в которых отказ очень даже уместен. Например, при выборе еды или просьбе поделиться своей вещью.

2. Расскажите о полном и абсолютном праве человека на собственное тело. В любой ситуации, которая связана с телесным (прикосновение, игра, посещение врачей, даже общение с родителями и родными), ребёнок имеет право сказать «нет». Кому угодно и когда угодно: полицейскому, директору, бабушке и президенту Конго. Внимательный взрослый, даже если понимает, что тревога излишняя, не станет говорить «да ерунда всё это». Наоборот, он будет в миллионный раз объяснять, что происходит, и ждать добровольного согласия. Если, конечно, это не критические ситуации, связанные с риском для здоровья.

3. «Нет» — это не только слово или набор звуков. Это — принцип, позиция, право. Неуверенное «нет» томной барышни, которая произносит его шёпотом, залившись румянцем, скорее всего, не будет воспринято как отказ. Слово должно быть подтверждено и языком тела. Важна не только интонация, но и взгляд (прямой и лучше смотреть в глаза), поза (уверенно стоять на ногах), возможно, стоит закрыться руками или, наоборот, положить их на плечи собеседнику.

4. Ребёнок не должен бояться отказывать, даже если взрослые настаивают. Часто приходится говорить «нет» несколько раз. Многие родители в ответ на вопрос «почему ты не отказался, если понимал, что не хочешь это делать?» слышат: «Я сказал, но они всё равно просили!». Отказывать нужно до тех пор, пока вас не услышат. И даже если не услышат, вы имеете право поступить по-своему, не дожидаясь, пока отказ будет принят.

Иногда дети думают, что отказать кому-то в его просьбе — значит отвергнуть самого человека, его дружбу и хорошее отношение. Это не так

Дружба и сотрудничество — не просто согласие выполнять все пожелания. Это постоянный поиск компромиссов. Право высказать свободно своё мнение и желания — признак гармоничных и здоровых отношений. Когда дочь часто слышит от одноклассницы «если ты не дашь мне поносить вот эту кофту с черепом на груди, ты мне больше не подруга», то стоит задуматься, а дружба ли это на самом деле. О подобных ситуациях лучше говорить с ребёнком заранее на примере похожих историй из книг, фильмов или вашего опыта.

5. Отказывать нужно уметь не только уверенно, но и правильно. Важно быть вежливым и называть причины: «Остаться после уроков вымыть класс третий раз на этой неделе? Мне искренне жаль, но я должен вернуться домой не позже трёх, для мамы это очень важно». Умение называть вещи своими именами: «Нет, пожалуй, я не буду шутить над новенькой, хотя она действительно выглядит странно, твоё предложение смахивает на буллинг» или «Конечно, никто не заметит, что мы возьмём эти деньги со стола учителя, но ведь это воровство и против моих принципов».

Если важно сохранить отношения со сверстниками, можно предложить альтернативу. Или оставить возможность для восстановления отношений даже после отказа: «Когда закончите бить стекла в кабинете директора — приходите в гости». Все эти приёмы важно не просто проговорить, но и проиграть с ребёнком, чтобы он смог быстро среагировать и ответить, когда окажется в потенциально опасной ситуации.

6. Умение отказывать — это в первую очередь повышение личной безопасности. «Нет» — не трусость. Иногда для того, чтобы сказать «нет», нужно гораздо больше храбрости, чем просто пойти со всеми. Особенно если противостоишь коллективу или авторитету. «Нет» — не глупость, если отказываешься и думаешь своей головой. «Нет» — не непослушание, право на выбор есть у всех. «Нет» — не противозаконно: в Конституции РФ записаны наши права и свободы, в том числе свобода на собственное мнение. И главное «нет» — не перспектива остаться в одиночестве против целого мира, потому что за спиной всегда будут мама, папа, бабушка, дедушка, кто-то, кто любит, принимает и поддерживает ребёнка вне зависимости от его выбора.

 

КАК РАССКАЗАТЬ РЕБЁНКУ ПРО НАРКОТИКИ?

Практически каждого родителя рано или поздно парализует страх при мысли о том, что ребенок может столкнуться с наркоманией. Сообщения в родительских чатах полны тревоги — подростку могут в любой момент предложить то, что сделает его «крутым» в компании, и он подумает, что это — прекрасно. Как донести до ребенка опасность употребления наркотиков? Как рассказать правду о трагических последствиях наркомании?

Как рассказать ребенку о наркотиках убедительно и честно

  • Порой родители выбирают стратегию молчания. Правильным выбором кажется не обсуждать алкоголь и наркотики так, как - будто этой проблемы не существует. Создание ореола тайны вокруг этой темы, увы, напротив, лишь подогревает интерес ребенка и в подростковом возрасте, возможно, и раньше, стоит пригласить ребенка к честному разговору. Романтика «секретности», запретные «радости» будут играть против вас, поэтому не молчите.
  • Стараться поместить ребенка в идеальную среду, где будут только вежливые воспитанные дети, играющие в свободное время на скрипочке — тоже не лучшая стратегия. За стенами любой школы будет огромный мир, полный соблазнов. И однажды ребенок все равно туда выйдет. Кроме того, никакое мнимое благополучие, интеллигентность и высокая нравственность сами по себе не страхуют от риска однажды попробовать наркотики. Зато умение отказывать, говорить твердое «нет», кто бы ни убеждал — это хорошее оружие против «плохих» компаний. Когда ребенок знает, что имеет право отказаться от того, что ему не нравится, должен оставаться в этом твердым, он сможет противостоять уговорам приятелей во дворе или на дискотеке.
  • Если у вас с ребенком доверительные отношения, у вас уже есть хорошая база для этого разговора. Мнение, которое транслирует авторитет будет важным, к нему проще прислушаться. Разумеется, важен и личный пример. Если вы употребляете наркотики, но запрещаете ребенку это делать, ни один аргумент не будет убедительным. Напротив, если ребенок уважает вас за ваши достижения, видит в вас опору и поддержку во всем, ваш рассказ о том, как важно отказать тем, кто предлагает «только разок попробовать запрещенное вещество» будет эффективным.
  • Покажите ребенку, что жизнь может быть веселой и радостной без употребления наркотиков и алкоголя. Активная жизненная позиция вырабатывается часто под влиянием семейных устоев. Если каждые выходные вы ходили вместе гулять на лыжах, в поход, имеете много прекрасных семейных традиций, риск, что ребенок будет искать способы себя развлечь из-за отсутствия должного внимания, снижается.

#ГодПедагогаиНаставника

Безопасное лето - веселые каникулы

Лето - это не только пора удивительных открытий, активного отдыха, новых знакомств, радость общения. Летний период может таить в себе и высокие риски для детей. Связанно это с множеством факторов, один из которых  - ослабление контроля со стороны взрослых. И сейчас перед родителями стоит задача обеспечения безопасности детей во время летних каникул. Важно вовремя провести беседы, оговорить правила поведения и техники безопасности, обеспечить доступную связь с ребенком или  теми, кто в определенный момент времени присматривает за ним. Каникулы станут для ребят настоящим праздником и незабываемыми, если они будут безопасными!

Безопасность во дворе, на улице и дорогах.

Уважаемые родители, не забывайте о правилах дорожного движения, подавая тем самым положительный пример, ведь ребенок всегда хочет быть похожим на взрослых. Проведите с детьми беседы о правилах поведения на дороге! Ежедневно напоминайте им об опасностях, которые могут подстерегать их на дорогах, а также о том, как и где нужно переходить проезжую часть.

С юными велосипедистами  важно изучить район проживания, обратив внимание на опасные участки.

Важно, чтобы ребенок не выбегал сломя голову из подъезда, из-за гаража или стоящей машины, из любого места вне зоны видимости. Ребенок должен остановиться, осмотреться по сторонам: нет ли опасности приближающегося транспорта и других помех. 

Особо следует оговорить правила поведения на остановках общественного транспорта, так там таиться наибольшая опасность, особенно в местах плотной застройки. Не следует без оглядки бежать за уходящим пассажирским транспортом. Кроме того, стоящие на остановке «крупногабаритные» маршрутные транспортные средства закрывают собой довольно большой участок дороги, по которому в этот момент, вполне возможно, едут другие автомобили. Необходимо научить ребенка быть особенно осторожным в этой ситуации, не спешить и внимательно смотреть по сторонам. 

Ребенок должен иметь привычку перед выходом на дорогу остановиться, оглядеться, прислушаться - и только тогда переходить через проезжую часть. Зеленый сигнал еще не гарантия безопасности. Недостаточно только научить детей ориентироваться на «зеленый свет», необходимо убедиться, что все автомобили остановились, никто не мчится на высокой скорости и опасности для перехода дороги нет. 

Пожарная безопасность.

Каждый знает, игры с огнем опасны, но все же при наступлении каникул следует особое внимание уделить пожарной безопасности. В поисках острых ощущений, дети играют с огнем, где это только возможно. Объясните им, что розжиг костров, игры со спичками очень опасны, особенно в жаркую, сухую и ветреную погоду. Важно знать, что звонить в случае возникновения пожара или при малейших признаках возгорания или задымления - с мобильного 01* или 112.

Безопасность на воде.

Дети должны четко знать, что купаются в специально оборудованных местах и только под присмотром взрослых. Нельзя заплывать за буйки – там может оказаться резкий обрыв дна, холодный ключ, заросли водорослей и т.п. Не пугая, следует обратить внимание на соблюдение режима купания, а также на то, что при переохлаждении тела пловца в воде могут появиться судороги. При судорогах надо немедленно выйти из воды.

Тепловой удар, солнечные ожоги

Будьте осторожны на солнце. Солнечные ожоги вовсе не так безобидны, как думают многие. Под прямыми солнечными лучами нельзя находиться не только маленьким детям. Старшие тоже могут загорать очень непродолжительное время. Одевать детей следует в легкую хлопчатобумажную одежду, на голову - шляпа, кепка или панама. Все это защитит ребят от солнечного удара и ожогов. На жаре дети должны много пить. Но еще важно избегать душных, плохо вентилируемых помещений. В жаркую погоду именно здесь наибольшая вероятность получить тепловой удар.

Компьютерная безопасность

С наступлением летних каникул у ребят появилось много свободного времени, которое они проводят не только на улице, но и дома за компьютером и всевозможными гаджетами. Помните, что продолжительность непрерывного занятия за компьютером для детей в возрасте с 7-12 лет составляет 20 минут, а старше - не более получаса. Но и это еще не все. Важно знать, где и как ваш ребенок виртуально общается. Есть много программа "родительского контроля", не поленитесь их установить.

Опасные насекомые.

С наступлением теплых дней появляется большое количество различных сезонных насекомых. Защитой в доме, квартире служит москитная сетка или даже обычная марля. Чтобы уберечь ребенка от укусов клещей во время лесных и степных прогулок, необходимо защитить волосы головным убором и открытые участки кожи одеждой и обувью, закрывающей ноги и руки. Хорошо помогают специальные средства по отпугиванию насекомых, но старайтесь избегать нанесения на ребенка ядовитых спреев, лучше носите с собой салфетки репелленты, которые будут отпугивать насекомых.

Избегайте контакта с осами, пчелами, шмелями и шершнями их укусы болезненны и могут вызвать аллергическую реакцию и даже нанести ребенку психологическую травму. Держите в аптечке средство для лечения укусов насекомых.

Пищевые отравления

Важно приучить ребенка мыть руки перед каждым приемом пищи, в случае отсутствия воды - тщательно вытирать их влажными салфетками. Нельзя в жаркую погоду пренебрегать правилами хранения продуктов и соблюдения сроков их реализации. В жару на пикнике время хранения продуктов снижается до 1 часа.

Старайтесь больше употреблять овощи, фрукты и ягоды. Мойте их тщательно, перед тем как употребить в пищу. Немытая или плохо промытая зелень «со своего огорода» может привести к развитию у ребенка различных кишечных инфекций. Не покупайте продукты, у которых еще не наступил сезон созревания. Как правило, они выращены с большим добавлением химических веществ, стимулирующих рост, но и вызывающих сильное отравление. В аптечке всегда держите средства лечения отравлений. 

Научите детей не есть незнакомые ягоды, сорванные в лесу или растущие на садовой участке!

Социальная безопасность

Важно в летний период времени говорить с детьми о правилах поведения на улице и в общественных местах. и транспорте. Учите детей правильно действовать в экстремальных жизненных ситуациях и при обнаружении незнакомых подозрительных предметов, отказывать в общении с незнакомыми людьми, не распространять информацию о себе и о своей семье . Следите летом за режимом дня своего ребёнка, помните об опасностях, которые может принести Интернет, сотовая связь.

 

Уважаемые взрослые!

Сохранение жизни и здоровья детей - ваша главная обязанность! При соблюдении данных рекомендаций, правильном и своевременном разговоре со своими детьми, летняя пора для всех превратится  в замечательный отдых.

#ГодПедагогаиНаставника

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ


#ГодПедагогаиНаставника

УБЕРЕЖЕМ ХЛЕБ ОТ ШАЛОСТИ ДЕТЕЙ С ОГНЕМ!

Для родителей и детей наступает самая горячая пора - летние каникулы. Однако, лето это не только время отпусков и каникул, но и время созревания и уборки урожая хлеба. Лето - это еще и самый пожароопасный период. Малейшая искра в сухую ветреную погоду легко может привести к несчастью. По статистике среди распространённых причин пожара в летнее время является шалость детей с огнём. С наступлением каникул большинство детей значительную часть времени проводит на улице, используя в играх не только спортивный инвентарь, но и зажигалки и другие огнеопасные игрушки. Пожар — самое распространенное бедствие. Отсюда главное правило, которое нужно детям соблюдать всегда и везде: никогда не играть с огнём, не позволять играть с ним другим ребятам. Никто из детей не устраивает пожар специально.
Чтобы избежать пожара от шалости детей с огнем в период уборке зерновых, необходимо:
- рассказывать детям о пожаробезопасном поведении;
- быть примером для них во всех ситуациях, связанных с соблюдением правил пожарной безопасности;
- не оставлять спички в доступном для детей месте;
- не поручать детям разжигать печи, газовые плиты, самостоятельно включать электробытовые приборы;
- следить, чтобы дети не разжигали костры;
- уходя из дома, не оставлять малолетних детей без присмотра взрослых;
- запретить детям устраивать игры вблизи хлебных и лесных массивов;
- организовать ребенку интересный досуг;
- не оставлять детей без присмотра –шалость детей с огнем нередко является причиной возгорания сена;

ПОМНИТЕ, ОГОНЬ НЕ ПРОЩАЕТ БЕСПЕЧНОСТИ!


#ГодПедагогаиНаставника

ДЕТЯМ И РОДИТЕЛЯМ.
ЭТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ!

Памятка по недопущению участия несовершеннолетних в
несанкционированных публичных мероприятиях

Крылатое латинское выражение гласит «Dura lex, sed lex», что в переводе с латыни значит: «Суров закон, но закон», т.е. как бы ни был суров закон, его следует соблюдать.
Известна всем фраза «Незнание закона не освобождает от ответственности».
Чем грозит участие в несанкционированном митинге? Давайте разберёмся, что такое несанкционированный митинг.
Несанкционированный митинг отличается от санкционированного тем, что проводится без предварительного согласования с исполнительным органом власти. За проведение такого мероприятия и участие в нем предусмотрена различного рода ответственность.
Сложно сделать какие-либо выводы, что заставляет людей нарушать закон и участвовать в несанкционированных митингах, есть предположения на основании информации, распространенной в соцсетях, что это:
денежные награды за задержания представителями правоохранительных органов.
Подростковый возраст всегда проявляет склонности к бунтарству и неповиновению, в том числе и против взрослых. Дети готовы на многие резкие поступки, которые не совершит даже взрослый. Но привлечение подростков в подобные мероприятия запрещено законодательством.
Управление МВД России так разъясняет ответственность за проведение несанкционированных массовых мероприятий:
Совершение несовершеннолетними противоправных действий, в том числе участие в несанкционированных мероприятиях повлечет привлечение их родителей к установленной законом ответственности. Родителям и законным представителям несовершеннолетних участников несанкционированных массовых мероприятий следует помнить об административной ответственности, предусмотренной ст. 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за неисполнение обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних. Совершение несовершеннолетними противоправных действий, в том числе участие в несанкционированных мероприятиях повлечет привлечение их родителей к установленной законом ответственности.
Во избежание привлечения к установленной законодательными актами ответственности, подготовку и проведение массовых мероприятий необходимо проводить в соответствии с требованиями Федерального закона № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
Принимая решение участия в том или ином мероприятии нужно задуматься о последствиях.
Какие наказания ждут тех, кто не хочет соблюдать закон или умышленно его нарушает. Не только организаторов могут наказать за нарушения, связанные с организацией и проведением массовых мероприятий. Участники митингов также могут быть подвергнуты административным мерам наказания при наличии на то оснований.
Частью 5 статьи 20.2 КоАП РФ предусмотрена ответственность за участие в митинге с нарушением установленного ФЗ№54 порядка.
За участие в несанкционированной акции для граждан предусмотрен штраф от 10 тыс. руб. до 20 тыс. руб., обязательные работы до 100 часов или административный арест на срок до 15 суток (ст.20.2 КоАП РФ).
За повторное нарушение данной статьи наказание будет в разы серьезнее – штраф до 300 тыс. руб., административный арест – до 30 суток.
Статья 20.2. Нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования.
1. Нарушение организатором публичного мероприятия установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4настоящей статьи,-влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 10 тыс. до 20 тыс. руб. или обязательные работы на срок до 40 часов; на должностных лиц – от 15 тыс. до 30 тыс. руб.; на юридических лиц – от 50 тыс. до 100 тыс. руб.
2. Организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7настоящей статьи,-влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 20 тыс. до 30 тыс. руб., или обязательные работы на срок до 50 часов; на должностных лиц – от 20 тыс. до 40 тыс. руб.; на юридических лиц – от 70 тыс. до 200 тыс. руб.
3. Действия (бездействие), предусмотренные частями 1 и 2настоящей статьи, повлекшие создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной и социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры либо превышение норм предельной заполняемости территории (помещения), — влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от 30 тыс. до 50 тыс. руб., или обязательные работы на срок до 100 часов; на должностных лиц – от 50 тыс. до 100 тыс. руб.; на юридических лиц – от 250 тыс. до 500 тыс. руб.
4. Действия (бездействие), предусмотренные частями 1 и 2настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, если эти действия (бездействия) не содержат уголовно наказуемого деяния, — влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от 100 тыс. до 300 тыс. руб., или обязательные работы на срок до 200 часов, или административный арест на срок до 20 суток, на должностных лиц – от 200 тыс. до 600 тыс. руб.; на юридических лиц – от 400 тыс. до 1 млн руб.
5. Нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в
размере от 10 тыс. до 20 тыс. руб. или обязательные работы на срок до 40 часов.
6. Действия (бездействие), предусмотренные частью 5настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, если эти действия (бездействия) не содержат уголовно наказуемого деяния, — влекут наложение административного штрафа в размере от 150 тыс. до 300 тыс. руб., или обязательные работы на срок до 200 часов, или административный арест на срок до 15 суток. (в ред. ФЗ от 21.07.2014 №258-ФЗ)
1. Участие в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании, повлекших создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и\или транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 10 тыс. до 20 тыс. руб. или обязательные работы на срок до 100 час, или административный арест на срок до 15 суток; на должностных лиц – от 50 тыс. до 100 тыс. руб.; на юридических лиц – от 200 тыс. до 300 тыс. руб.
7. Организация либо проведение несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании в непосредственной близости от территории ядерной установки, радиационного источника или пункта хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ либо активное участие в таких публичных мероприятиях, если это осложнило выполнение работниками указанных установки, источника или пункта своих служебных обязанностей или
создало угрозу безопасности населения и окружающей среды, — влечет наложение административного штрафа в размере от 150 тыс. до 300 тыс. руб. или административный арест на срок до 15 суток; на должностных лиц – от 200 тыс. до 600 тыс. руб.; на юридических лиц – от 500 тыс. до 1 млн руб.
8. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 1 – 6.1. настоящей статьи, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 150 тыс. до 300 тыс. руб. или обязательные работы на срок от 40 час до 100 час, или административный арест на срок до 30 суток; на должностных лиц – от 200 тыс. до 600 тыс. руб.; на юридических лиц – от 500 тыс до 1 млн руб.

Предупредительная информация. О недопустимости участия
несовершеннолетних в массовых протестных публичных мероприятиях
Вовлечение молодежи в массовые протесты

Российское законодательство предусматривает проведение только согласованных митингов. Не все мероприятия проходят тихо, мирно, интеллигентно. Немало случаев, когда молодежь, подогретая речами или напитками, отправлялась крушить все, что попадалось под руку. Подростки и молодежь не чувствуют, что вовлечение их в массовые политические митинги
– это циничная игра, в которой они пешки.
Молодежный экстремизм
Культивируется принцип силы, агрессии.
- Фанатизм, опора не на разум, а на инстинкты и предрассудки.
- Разделение мира на две различные групп «мы» и «они».
- Перенос негативных черт отдельных лиц на всю социальную, национальную и религиозную группу.
- Потребность в риске, которая связана с получением интенсивных и острых ощущений.
- Неоднородность митингующих (провокаторы, пришедшие «за компанию», «идейные» и др.)
- Подросток не чувствует персональной ответственности за происходящее, им руководит лидер и толпа.
Осторожно, митинг!
Если ваш ребенок попал на незаконный митинг и был там задержан за какието действия, значит, вы не выполнили свои родительские обязанности.
Штрафы по этой статье 5.35 КоАП.(ч.1)— от 100 до 500 рублей. Но при повторных нарушениях семья может привлечь внимание органов опеки и попечительства, мера - вплоть до лишения родительских прав. Подростку грозит постановка на учет в органах МВД, образовательной организации. За участие несовершеннолетних в несанкционированных массовых мероприятиях, а также за возможные последствия участия в таких мероприятиях несовершеннолетних для жизни и здоровья ребенка. Ответственность несут родители!
Если подросток оказался на митинге
Не стоит лезть в толпу и к оцеплению. Если последует разгон, то вероятность пострадать от ударов и спецсредств максимальна.
Ни в коем случае не оскорблять сотрудников полиции!!!
Не нужно приближаться к экстремистским группам, а также лицам в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
Не поддавайтесь на призывы к насильственным действиям, так как это нарушение закона.
Кроме того, это может быть провокацией.
Если подростка все-таки задержали. Поведение должно быть корректным и вежливым.
Участие несовершеннолетних в массовых протестных публичных мероприятиях
Уважаемые родители! Убедительная просьба, разъясните своим несовершеннолетним детям,
положения статей КоАП РФ с целью недопущения совершения ими административных правонарушений, посягающих на права граждан:
Статья 5.11. Проведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума лицами, которым участие в ее проведении запрещено федеральным законом
Статья 5.12. Изготовление, распространение или размещение агитационных материалов с нарушением требований законодательства о выборах и референдумах;
Статья 5.14. Умышленное уничтожение или повреждение агитационного материала либо информационного материала, относящегося к выборам, референдуму.
Участие несовершеннолетних в политических акциях
Участились случаи привлечения несовершеннолетних к участию в политических акциях. По Российским законам и международным нормам дети не должны втягиваться в политическую деятельность, поскольку являются несовершеннолетними и недееспособными. Принимать участие в политической жизни и голосовать на выборах человек может только после своего 18-летия.
Организаторы акций, которые привлекают к участию в них несовершеннолетних, не только вторгаются в их личную жизнь и учебный процесс, но и могут спровоцировать у детей нарушения психики. У несовершеннолетних еще не определена гражданская позиция. У детей отсутствуют конкретные политические взгляды. Школьники не имеют права принимать участие в общественно-политической деятельности, тем более, если речь идет о пропаганде или агитации.
Привлекать детей к участию в политических акциях незаконно!
Памятка для обучающихся по
антитерроризму
Современная жизнь полна опасных неожиданностей, которые создают угрозу здоровью и жизни людей. Наряду с чрезвычайными ситуациями природного, техногенного и биолого-социального характера, которые чаще всего возникают от случайного стечения обстоятельств, человечество периодически переживает трагедии, вызываемые умышленными, целенаправленными действиями людей. Эти действия, всегда связанные с насилием, получили название терроризм. Понятие «терроризм» означает страх, ужас. Любой человек по стечению обстоятельств может оказаться заложником у преступников. При этом они, преступники, могут добиваться достижения любых целей. Во всех случаях ваша жизнь может стать предметом торга для террористов. Захват может произойти на транспорте, в учреждении, на улице, в квартире.
Если вас взяли в заложники или похитили, рекомендуем придерживаться следующих правил поведения:
самое главное: не поддавайтесь панике;
не допускайте действий, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия и привести к человеческим жертвам;
переносите лишения, оскорбления и унижения, не смотрите в глаза преступникам, не ведите себя вызывающе;
при необходимости выполняйте требования преступников, не противоречьте им, не рискуйте жизнью окружающих и своей собственной, старайтесь не допускать истерик и паники;
на совершение любых действий (сесть, встать, попить, сходить в туалет) спрашивайте разрешение;
если вы ранены, постарайтесь не двигаться, этим вы сократите потерю крови. Помните: ваша цель – остаться в живых.
Помните, что получив сообщение о вашем захвате, спецслужбы уже начали действовать и предпримут все необходимое для вашего освобождения.
во время проведения спецслужбами операции по вашему освобождению неукоснительно соблюдайте такие правила:
лежите на полу лицом вниз, голову закройте руками и не двигайтесь;
ни в коем случае не бегите навстречу сотрудникам спецслужб, это опасно;
если есть возможность, держитесь подальше от проемов дверей и окон.
Если вы обнаружили подозрительный предмет, который может оказаться взрывным устройством
Если обнаруженный предмет не должен, как вам кажется, находиться «в этом месте и в это время», не оставляйте этот факт без внимания. Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь в общественном транспорте, сообщите об этом взрослым или опросите окружающих людей. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке водителю, кондуктору. Если вы обнаружили подозрительный предмет в подъезде своего дома, опросите соседей, возможно, он принадлежит им. Если владелец не установлен, немедленно сообщите о находке в полицию по телефону «02» или в службу спасения «01».
Если вы обнаружили подозрительный предмет в школе, больнице или в любом другом учреждении, немедленно сообщите о находке в администрацию.
Во всех перечисленных случаях:
не трогайте, не вскрывайте и не передвигайте находку;
зафиксируйте время обнаружения находки;
отойдите как можно дальше от опасной находки;
обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы;
не забывайте, что вы являетесь самым важным очевидцем.
Помните: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве маскировки для взрывных устройств используют обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки и т.п. Поэтому любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность. Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с находками или подозрительными предметами, которые могут оказаться взрывными устройствами. Это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям!
Ребята! Вы ознакомились с основными правилами безопасного поведения.
Запомните формулу безопасности, которая заключается в следующем: предвидеть опасность;
по возможности избегать ее; при необходимости – действовать решительно и четко;
Активно (всеми возможными способами) просить о помощи и самому ее оказывать.

📌Важно для ознакомления📌

Словарь основных терминов и понятий в области противодействия терроризму

         Уважаемые родители! Просим Вас ознакомиться со "Словарём основных терминов и понятий в области противодействия терроризму" под общей редакцией заместителя Директора ФСБ России - руководителя аппарата ВАК генерал-полковника И.Г. Сироткина.
              "Словарь основных терминов и понятий в области противодействия терроризму является специализированным справочным изданием, имеющим практическую направленность. Издание наиболее полно отражает терминологию, как непосредственно используемую в антитеррористической деятельности федеральных органов исполнительной власти, так и применяемую ими при взаимодействии с другими субъектами обеспечения безопасности РФ".
           Словарь подготовлен в целях упорядочивания профессиональных терминов и обеспечения их единообразного понимания и применения.

 Словарь



Комментариев нет:

Отправить комментарий

7 апреля 2014 года  – исторический и судьбоносный день, который стал началом возвращения домой русского Донбасса. В этот день 10 лет назад б...